Свой выгодный бизнес: готовим бизнес-план магазина продуктов

Магазин продуктов – это потенциально очень выгодный проект, поскольку спрос на продовольственные товары не иссякнет никогда. Неудивительно, что число желающих заработать на розничной торговле продуктами питания постоянно растет. Однако далеко не все предприниматели добиваются успеха и налаживают прибыльный бизнес в этой сфере. В чем же причина частых неудач в таком, казалось бы, беспроигрышном деле? На самом деле, отнюдь не все предприниматели уделяют должное внимание планированию и тщательной предварительной проработке всех нюансов организации продуктового магазина. Однако, как говорится, хорошее начало – это уже половина успеха. И таким началом является качественно подготовленный бизнес-план магазина продуктов.

Существует общепринятая практика составления бизнес-планов, предусматривающая использование типового перечня разделов. При их разработке следует учитывать, что подготовка бизнес-плана необходима не только для того, чтобы детально изучить все основные аспекты будущего проекта, но и для привлечения солидных инвесторов или получения кредита в банке под выгодные проценты. Поэтому далее мы рассмотрим основные составляющие бизнес-плана магазина продуктов, которые можно использовать для дальнейшей детализации и доработки под нужды конкретного проекта.

Описательная часть бизнес-плана продуктового магазина


Краткая характеристика бизнес-проекта

Предполагается организация круглосуточной розничной торговли продуктами питания и напитками через прилавок в магазине, расположенном в шаговой доступности от дома.
Данный бизнес-проект предусматривает открытие небольшого магазина в густонаселенном спальном районе города. Товарный ассортимент включает продукты питания, в том числе и скоропортящиеся, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия. Планируется осуществлять круглосуточную реализацию таких товаров массового потребления, как колбасные, хлебобулочные изделия, молочные продукты, масло, крупы, консервированные продукты. В целях завоевания максимально возможной доли рынка предпочтение отдается нижней ценовой категории, которая может быстро обеспечить рост товарооборота и привлечь лояльную клиентуру.

Получение правоустанавливающих и разрешительных документов

Существует два приемлемых варианта регистрации бизнеса для организации магазина продуктов. Это получение статуса индивидуального предпринимателя (ИП) или учреждение общества с ограниченной ответственностью (ООО). Целесообразно связаться для более простого прохождения этого этапа со специализированным агентством. Также для начала предпринимательской деятельности необходимо получение разрешения на ее ведение в конкретном помещении от пожарных и санитарно-эпидемиологических служб.

Месторасположение продуктового магазина

Для выбора оптимального месторасположения магазина необходимо определить круг потенциальных  покупателей, а также, какие объекты расположены в шаговой доступности (жилые дома, школы, парки, скверы или иные зоны отдыха). Далее нужно изучить работу находящихся в непосредственной близости магазинов и определить, нуждаются ли покупатели в товарах того ассортимента, которые вы планируете продавать. Кроме того, требуется, чтобы мимо магазина проходили дороги и трассы, имелся удобный подъезд и парковка, что облегчит одновременно доступ для клиентов и подвоз товаров. Магазин должен быть достаточно заметен для потенциальных покупателей. Если в микрорайоне очень высока конкуренция на рынке продовольственных товаров, то, возможно, потребуется консультация специалистов по маркетингу, которые помогут определить незаполненные ниши, в которых можно получить преимущество перед другими магазинами.

Помещение и оборудование для магазина продуктов

Предполагается для целей бизнес-проекта арендовать помещение площадью около 100-150 кв. м. Оно может находиться либо в отдельно стоящем здании, либо на первом этаже жилого дома. В помещении магазина необходимо выделить площадь, достаточную для организации складского помещения. Оставшаяся часть площади будет использована под торговый зал. Основные позиции оборудования для магазина включают холодильные лари и холодильники, стеллажи, полки для товаров, кассовый аппарат, механические или электронные весы, мелкий инвентарь. Помимо приобретения нового оборудования, есть возможность покупки подержанного, предлагаемого через специальные издания или сайты в сети Интернет.

Персонал


В магазине будут работать заведующий, приходящий бухгалтер и три продавца, в том числе два – днем и один – ночью. Днем каждый из двух продавцов будет обслуживать свой отдел (продукты и напитки). Необходимо продумать, какие критерии вы будете устанавливать при подборе персонала (опыт работы в торговле продуктами питания, возраст и др.). Поскольку поставку продукции можно наладить через торговых агентов, представляющих оптовые организации, то не понадобится принимать на работу водителей и снабженцев.

Финансовый раздел бизнес-плана магазина продуктов


В этом разделе проводятся ориентировочные расчеты окупаемости бизнес-проекта. Ожидаемые расходы в расчете на первый год работы:
  • аренда помещения – 360 000. руб.
  • закупка оборудования – 300 000. руб.
  • фонд заработной платы – 680 000. руб.
  • оборотные средства, в том числе приобретение товаров для перепродажи и прочие платежи – 3000 000. руб.;
Итого: 4 340 000. руб.

Ожидаемые объемы выручки при круглосуточной работе магазина 7 дней в неделю производятся, исходя из расчетной проходимости покупателей до 100 человек в час днем и до 10 человек в час ночью. Она составит около 4 800 000. руб. в год, или 400 000. руб. в месяц.
Годовая прибыль – 460 000. руб., средняя сумма прибыли в месяц – 55 000. руб.
Таким образом, срок окупаемости бизнес-проекта составит около одного года.


 
 
Copyright © Modimy