Общепринятой практикой выдачи кредитов на развитие малого бизнеса является детальное изучение бизнес плана, в котором шаг за шагом описывается бизнес проект, делаются расчеты его рентабельности и окупаемости. Так как большинство бизнес планов разрабатываются по шаблонам, начинающие предприниматели активно используют глобальную сеть Интернет в поисках релевантной информации. На нашем информационном портале вы сможете скачать бесплатно готовый бизнес план магазина продуктов и доработать его в соответствии с обстоятельствами развития бизнеса в вашем регионе. Финансовые расчеты и экономические выкладки, приведенные в бизнес плане, помогут вам лучше понять специфику вашего бизнеса и определиться с направлением его дальнейшего развития.
Возврат инвестиций – от 23 до 30 месяцев.
Чистая прибыль проекта – от $3 000 до $4 000 в месяц.
Длительный срок окупаемости больших вложений в дальнейшем обеспечит стабильный доход без особых хлопот.
Цель проекта
Торговля продуктами питания и напитками в магазине «у дома».Резюме проекта
Инвестиции – $90 000.Возврат инвестиций – от 23 до 30 месяцев.
Чистая прибыль проекта – от $3 000 до $4 000 в месяц.
Описание проекта
Данный бизнес план магазина продуктов описывает, как открыть небольшой магазин в спальном районе города, на базе арендуемого помещения размером 100-150 квадратных метров. Торговля будет вестись продуктами питания, в том числе и скоропортящимися, слабоалкогольными и безалкогольными напитками, табачными изделиями. Ассортимент будет рассчитан на товары массового потребления, такие как колбасы и окорока, молочные продукты, хлебобулочные изделия, крупы и консервированные продукты, а так же масло. Выбрана нижняя ценовая категория, в расчете на быстрый оборот и завоевание лояльной клиентуры. В магазине будут работать три продавца, каждый их которых будет обслуживать свой отдел – напитки, продукты и кондитерские изделия.Предметная область
Организация работы небольшого универмага требует значительных вложений в ремонт, холодильное оборудование. Бизнес план магазина продуктов должен учитывать необходимость создания мини-склада. Расходы на закупку партии товара составят около трети первоначальных вложений. Сравнительно небольшой процент рентабельности (до 25%) компенсируется стабильностью приносимой прибыли и минимальными рисками для бизнеса. Концепция магазина «у дома» предполагает открытие небольшого универмага, расположенного возле тротуаров и «троп» со сравнительно высокой проходимостью. Выгодно выбирать дороги, по которым люди перемещаются по пути на работу и обратно, прогулочные места. В радиусе ста метров от магазина обязательно должны быть минимум три многоэтажных дома.Классификация и характеристика целевой аудитории
Клиентов условно можно разделить на три категории. Люди, принадлежащие к первой, совершают импульсивные покупки для немедленного потребления (пиво, шоколад, сигареты, минеральная вода и т.п.). Вторая группа людей совершает все необходимые покупки в ближайшем к дому магазине. И третья группа – это люди, в выходные закупающие продукты на всю неделю. Равномерно распределены они не будут, одна из групп обязательно станет доминировать, определяя дальнейшую стратегию развития магазина. Магазин можно заранее ориентировать на одну из приведенных категорий, проведя маркетинговое исследование и выбрав соответствующее позиционирование. Но можно пустить все на самотек, подстраиваясь под результат.Конкуренция
В этом виде бизнеса конкуренция не является фактором риска, т.к. рынок розничных продаж постоянно растет, крупные магазины и сети никогда не довлеют над мелкими игроками, а определяющим фактором успеха скорее является местоположение объекта и его удаленность «от дома». Часто можно встретить 2-3 успешно работающих продуктовых магазина, расположенных на площади в один квадратный километр.Перспективы проекта
При устойчивом спросе возможен переход в более дорогую нишу или открытие аналогичных торговых точек в других районах города.Риски
У этого бизнеса минимальные риски.ТЭО и особенности реализации
Для расчета затрат, данный бизнес план магазина продуктов использует усредненные цифры:- лицензии: $3 000/мес.;
- аренда помещения: $3 000/мес. (разово за 6 месяцев $18 000);
- ремонт помещения: $5 000;
- оборудование: $25 000;
- товар: $20 000/мес. (первая закупка $30 000);
- платежи: $1 000/мес.;
- фонд заработной платы: $3 500/мес. (разово за 2 месяца $7 000);
- внешняя реклама: $1 000.
Оборудование
Холодильные шкафы, холодильные витрины, барные холодильники, витринное оборудование и полки, а так же минимальный набор мебели.Персонал
3 продавца в дневную смену и один в ночную, директор и приходящий бухгалтер.Загрузка предприятия и выручка
При работе 24/7, магазин способен обслуживать до 100 посетителей в час днем и до 15 за час ночью, однако бизнес план магазина продуктов должен исходить из планомерного роста загрузки, начиная с 10 и заканчивая 70 процентами.Выводы
Длительный срок окупаемости больших вложений в дальнейшем обеспечит стабильный доход без особых хлопот.
Источник: www.piznes.ru